Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Учим Чтению
|
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна
|
21.03.2023 09:48 |
План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского
Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский
Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г.
Возрастные группы: все группы детского сада
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Итальянцева Елена Викторовна
|
21.03.2023 09:28 |
Опыт работы по оснащению предметно – развивающей среды, как условие для успешного выполнения коррекционных задач с учетом ФГОС
Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск
Для наиболее эффективного коррекционного процесса серьёзное внимание уделяю созданию полноценной предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие ребёнка в различных видах деятельности в соответствии с требованиями Программы.
Правильно организованная предметно — развивающая среда в группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Картынник Ольга Васильевна
|
21.03.2023 09:16 |
Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области
Авторы:
- воспитатель Чекалёва Мария Сергеевна,
- социальный педагог Картынник Ольга Васильевна
2022 г.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Александрович Сухомлинский
Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому в детском саду очень важно, воспитывать у детей любовь и уважения к старшему поколению. В младшем дошкольном возрасте закладывается начало всему прекрасному, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению.
С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маркина Екатерина Александровна
|
21.03.2023 09:04 |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы русские люди».
Полное ФИО Маркина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Название (номер) учреждения: Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» МБДОУ «Детский сад планета детства» комбинированного вида»
Город (село, поселок), Область, Край: Республика Мордовия, поселок Чамзинка
Россия, Родина, Родной край... Какие дорогие и близкие с детства слова, как научить юное поколение любить «большую» и «малую» Родину, воспитывать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать самобытную культуру? Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Мы русские люди»
Программное содержание:
Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; — формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
- Закрепить знания о традициях нашей страны.
- Познакомить детей с понятием «именины»
- Пополнить активный словарь по данной тематике.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению традиций родной страны.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей стране.
Словарная работа: «именины» Развивать умение вести диалог, поддерживать беседу, активизировать словарь детей, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Авдеенко Алла Владимировна
|
21.03.2023 08:48 |
Использование цветотерапии в работе учителя-дефектолога
Авдеенко Алла Владимировна. учитель-дефектолог
Эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от его окружения. И это не только предметно-развивающая среда, но в первую очередь взрослые, которые сопровождают и обеспечивают развитие малыша. Особенно актуально это для детей с умственной отсталостью, средней и особенно тяжелой. Именно взрослые обязаны создать условия для разностороннего развития ребенка, имеющего в силу состояния здоровья особые образовательные потребности.
Высокие стандарты к обучению и воспитанию детей, предъявляемые ФГОС ДО, нацеливают педагогов на поиск и внедрение в работу новых эффективных методов и технологий. В. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры». В современном мире влияние фотонов цвета различной длины волны на мозг официально признано медициной. Таким образом, цветотерапия представляет собой особую методику, основанную на использовании цвета, которая применяется для развития ребенка и коррекции его психоэмоционального состояния.
|
Подробнее...
|
День Отца
|
Автор: Лента Светлана Николаевна
|
21.03.2023 08:38 |
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «День Отца»
Цель и задачи: Формирование у детей понятия «Праздник «День Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец; духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через воспитание любви, гордости, ласкового и чуткого отношения к отцу.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья», «Мой папа»;
- Рассматривание семейных фотоальбомов, тематических альбомов и иллюстративного материала по теме «Семья»;
- Оформление фотовыставки «Фото моей семьи»;
- Взаимодействие с семьями воспитанников: запись семейного видео «Я с папой занимаюсь физкультурой».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Галдина Анастасия
|
21.03.2023 06:47 |
«Игры в клеточку», как средство развития высших психических функций у детей младшего школьного возраста.
В классическом исполнении развивающие и коррекционные занятия по развитию высших психических функций по сути схожи с учебной деятельностью, и как следствие:
- дети избегают подобных занятий, так как они истощены после уроков;
- слабая внутренняя мотивация к продуктивной работе на занятиях;
- многие дети с ОВЗ избегают деятельности, требующей волевых усилий, произвольных действий, высокого уровня самоконтроля.
Играя в «клеточку», мы получаем возможность интересно и весело провести время с ребенком, получая при этом позитивные эмоции и огромную пользу для его психического развития ребенка. Их по достоинству оценят педагоги и родители детей 6-12 лет при необходимости организовать досуг в дороге, в отпуске, на школьной перемене. Для организации игры требуется лишь тетрадный лист в клетку и ручка.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шелехова Людмила Федоровна
|
21.03.2023 06:32 |
Статья на тему: «Блоки Дьенеша – как средство развития математических представлений у дошкольников»
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Логико-математические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей через логико-математические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
20.03.2023 21:58 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)
- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.
- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Машкова Лилия Николаевна Киселева Людмила Васильевна
|
20.03.2023 21:51 |
Патриотическое воспитание младших дошкольников с ТНР.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду... Д. С. Лихачев
Проблема патриотизма сегодня приобрела небывалую остроту. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В последние годы наблюдается отчуждение детей от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 450 из 489 |
|
|