Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весне на помощь»
Итоговые занятия
Автор: Коваленко Татьяна Анатольевна   
29.03.2024 12:35

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весне на помощь»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весне на помощь»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Коваленко Т. А. 2023 год

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Интеграция с образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие
  • речевое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • познавательная
  • коммуникативная.

скачать конспект

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: расширять знания в изменении слов, распространять полученные познания в определении противоположных слов по значению, упражнять в составлении схем предложений.

Развивающие: развиватьзрительную память, фантазию, мышление, воображение, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.

Воспитывающие: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка). Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Материалы и оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями по фэмп, письмо, счётные палочки, магнитная доска, указка, набор цифр — льдинки, картинка по теме «Весна», картинка ворота закрытые (открытые), картинка Снежная Королева, смайлик для каждого ребёнка, солнышко и семь лучиков.

Ход занятия:

Вос-ль: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (Весна).

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (Март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите посмотреть, кому оно адресовано? (Воспитатель читает на конверте «группа 6-7 №2»).

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Очень нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем ледяном замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Выполнив правильно задания Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, пожалуйста, мои друзья.»

С уважением Весна!

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, трудная, много препятствий будет на нашем пути. Вы готовы в преодолению трудностей? Детиотвечают.

Воспитатель дергает ниточку, на ребят падают льдинки.

Вос-ль: Посмотрите, как злиться Снежная Королева. Не хочет нас пускать в свой замок. Да это не простые льдинки, они с заданиями. Чтоб отправиться дальше в путь вам надо решить примеры на льдинках. (примеры на карточках)

Вос-ль: Чтоб в дороге не скучать, предлагаю вам поиграть.

«Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

У нас на пути еще одна льдинка. Пришло времяузнать первое задание от Снежной Королевы.

Задание №1 Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание на местах. Один у доски.)

  1. Назови соседей числа 9
  2. Назови число, следующее за числом 10
  3. Назови число предыдущее числу 17
  4. Обратный счет от 20 до 10
  5. Что длиннее неделя или месяц
  6. Сколько дней в недели, назови их
  7. Какой день недели пятый
  8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
  9. Что длиннее 12 месяцев или год
  10. Назови соседей понедельника.

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

А вот и еще одна льдина. Посмотрим, какое задание спрятала Снежная Королева в этой льдинке?

Задание №2

Вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

Вос-ль: Путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может бытьзадание на этой льдине поможет нам их открыть?

Задание №4 Ворота откроются, если решите правильно задачи.

Задачи:

-Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

-В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

-Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

-Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

(Ворота на слайде открываются)

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что здесь мы сделаем остановку и немного отдохнём. Согласны?

Физминутка

Будем прыгать и скакать!

1, 2, 3, 4, 5! Будем прыгать и скакать! — прыжки на месте

Наклонился правый бок. 1, 2, 3.- наклоны туловища влево-вправо

Наклонился левый бок. 1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки — руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, — присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, 1, 2, 3! — сгибаем ноги в колене

Согнем левую ножку, 1, 2, 3.

Ноги высоко подняли- подняли ноги вверх

И немного подержали.

Головою покачали- движения головой

И все дружно вместе встали. -встали

Вос-ль: Ну, что продолжаем наше увлекательное путешествие к замку Снежной Королевы? А воти еще одна льдина.

Следующее задание №5

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

Восп-ль: следующая льдинка задание №6

«Вопрос – ответ!»

  1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
  2. Назовите зимующую птицу. (Любую).
  3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
  4. Белобокая птица. (Сорока)
  5. Новогоднее дерево. (Елка)
  6. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
  7. Красная ягода. (Любая).
  8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
  9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).
  10. Самое теплое время года. (Лето).
  11. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  12. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  13. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
  14. Назовите перелётную птицу. (Любую).
  15. Лиственное дерево. (Любое).
  16. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
  17. Чёрная ягода. (Любая).
  18. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
  19. Назовите дерево — символ России. (Берёза).
  20. Самое холодное время года. (Зима).

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась последняя льдинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку последний лучик. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание №7 нам предстоит выполнить.

Игра «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

Льдинка превращается в лучик, и ребенок прикрепляет его к солнышку.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы выполнили все мои задания, я очень рада, что вы такие дружные, смышленые, активные ребята. Молодцы! Я больше не буду стоять на пути у весны, пусть Весна вступает в свои права. До свидания!»

Вос-ль: Скажите ласковое слово солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год