Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна
|
17.06.2021 00:07 |
Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок» Учитель – дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна
Современное образование предъявляет повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в общеобразовательные школы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Причем, процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При расширении связей ребенка с окружающим миром очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые, поэтому овладение родным языком – одно из самых важных приобретений в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Забабурина Юлия Владимировна Зорина Ольга Александровна Ващенко Наталья Николаевна
|
30.05.2021 08:25 |
Сенсорная интеграция как метод формирования полисенсорного восприятия у детей с РАС
- Забабурина Юлия Владимировна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории,
- Зорина Ольга александровна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории,
- Ващенко Наталья Николаевна, педагог – психолог
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Аннотация: Авторы рассматривают сенсорную интеграцию, нарушения сенсорной интеграции и их проявления у детей с расстройствами аутистического спектра. В статье обозначены особенности формирования сенсорной интеграции у детей данной нозологической группы и обоснована необходимость использования в работе с детьми сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы», способствующего формированию сенсорных систем (тактильной, вестибулярной и проприоцептивной).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Дорогина Мария Андреевна
|
21.05.2021 09:45 |
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Солнышка»
Дорогина Мария Андреевна Учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209»
Возраст: дошкольники 5-6 лет с интеллектуальными нарушениями.
Цель: формирование сенсорных эталонов
Задачи:
Виды задач Интеграция обр. областей Предпосылки УУД
1. Обучающие
1. 1 Формируем представления о признаках весны;
1. 2 Формирование умения воспроизводить в отраженной речи отдельные слова (договаривание отдельных флексий);
1. 3 Закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
17.05.2021 22:47 |
Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)
Цель: мотивационная готовность к школьному обучению.
Задачи:
- Вызвать интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности, умению общаться со взрослым, вселять уверенность в правильности своих высказываний.
- Учить детей системно мыслить с помощью работы по морфологической таблице
- Упражнять детей в составлении новых слов по набору первых звуков.
- Упражнять детей в отождествлении себя с выбранным образом, используя прием «Аналогии»
Ход занятия:
- Упражнение «Запомни слова»
Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/
Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Семенихина Наталья Николаевна
|
19.04.2021 19:00 |
Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.
Учитель-дефектолог Семенихина Н.Н Куйбышевский филиал ГБУЗ НСО «РСДР» г. Куйбышев 2021
Дети, воспитывающиеся в доме ребенка — это дети, лишенные семьи, часто нежеланные. Как правило – это дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевание периода новорожденности, неблагоприятную наследственность и педагогическую запущенность. Большая часть малышей из социально-неблагополучных семей. Все дети имеют неврологические патологии различной степени тяжести.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кравченко Е.Е., Политыко Н.М.
|
11.04.2021 07:15 |
«Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»
- Учитель-дефектолог: Кравченко Е.Е.
- Учитель-логопед: Политыко Н.М.
У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР.
Главная особенность детей с ЗПР — это несформированность внимания, влияющего на процесс обучения. Оно неустойчиво, объём его снижен. У этих детей недостаточная продуктивность памяти, неточность и трудность воспроизведения. Память ограничена в объёме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической. Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Наглядно – действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно – образное и, особенно, словесно – логическое. На низком уровне сформированы операции анализа, синтеза,
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кравченко Елена Евгеньевна
|
24.03.2021 06:58 |
«Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»
Подготовила: учитель – дефектолог МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко» Кравченко Е.Е.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей.
Стандарт дошкольного образования направлен на необходимость поиска новых средств, а именно применение современных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно: любознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Развитие логического мышления у детей с ЗПР — одно из приоритетных направлений работы педагога. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, необходимы каждому ребенку. Одним из методов структуризации изученного материала, представления новых знаний и развитию логического мышления выступают интеллектуальные карты.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
23.03.2021 10:27 |
Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
активная ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/hC0GzgKyXfJNiA
Нарушения фонематического восприятия отмечаются всех детей с нарушениями речи, причем наблюдается несомненная связь расстройств речеслухового и речедвигательного анализаторов. Известно, что нарушение функции речедвигательного анализатора при дизартрии и ринолалии влияет на слуховое восприятие фонем (Г. Ф. Сергеева, 1973). При этом не всегда прослеживается прямая зависимость между нарушениями произношения звуков и их восприятия.
У детей с нарушением речи наблюдаются специфические трудности в различении тонких дифференцированных признаков фонем, которые влияют на весь ход развития звуковой стороны речи. Они могут вторично влиять на формирование звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна
|
16.03.2021 11:52 |
ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Никитченко Д.С.
Аннотация. Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется здоровьесберегающим технологиям. Цветотерапия для дошкольников – это хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, терапия, цветотерапия, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Одна из главных задач дошкольного учреждения — организация образовательного процесса, при которой не только сохраняется высокий уровень умственной работоспособности воспитанников, но и укрепляться их здоровье. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем знаний часто приводит к усталости, снижению интереса, к переутомлению ребёнка. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую здоровьесберегающую технологию как — цветотерапия для детей. Слово «терапия» означает лечение заболеваний. Сегодня это слово часто используется в контексте как — профилактика, предупреждение возникновения различных болезней. [3]
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Тимербулатова Р. А.
|
24.11.2020 15:01 |
Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
Логопед-дефектолог Тимербулатова Р. А. РБ, г. Стерлитамак.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом м сохранным интеллектом. При ОНР нарушено формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи. Так же у детей с ОНР страдает артикуляционная моторика, недостаточная сформированность которой влияет на усвоение ребенком грамоты, письма и речи в целом.
Для правильного произношения звука необходимо воспроизвести правильный артикуляторный уклад, который состоит из сложных комплексов движений. А дети с ОНР не сразу могут приспособить свою артикуляцию к точному воспроизведению тех или иных звуков речи. В одних случаях они могут заменять сложные звуки более простыми по артикуляции. В других – наблюдается пропуск отдельных звуков или частей слова. Чаще всего ребенок пропускает безударную часть слова или согласный звук в словах со стечением двух или более согласных. Нельзя забывать, что при этом фонация и дыхание ребенка должны быть достаточно скоординированы, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Всем известно, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Поэтому игровой метод является основным методом работы с детьми дошкольного возраста при ОНР.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Павленко Венера
|
21.11.2020 12:49 |
«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя.
А. Гайдаева.
Я — дефектолог с многолетним стажем. На ранних стадиях работы с «особенными» детишками, помощь требуется не только им, но (в большей степени) их родителям. К сожалению, это направление в российской специальной педагогике полностью упущено. И, оставленные наедине, с внезапными и неизведанными проблемами, родители, часто успевают «наломать такую кучу дров», что она чуть не превышает изначальные проблемы ребенка. Статья — помощь таким родителям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 19 |
|
|